20.11.2020
Рекомендации психолога ДОУ родителям.
1) Каждый день
оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он
нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети
гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).
2) Заранее
спланируёте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на
красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том,
что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и
воспитателем.
3) С гордостью
рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и
готовится ходить в детский сад.
4) Ещё до первого
посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и
кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою
жизнь.
5) Расскажите ему,
что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным
фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям.
Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
6) Обязательно
поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их
бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к
воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
7) Поиграйте с
ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые
могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для
малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать
основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский,
потом школьный, а затем уже и взрослый.
8) Поддерживайте
отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш
дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша,
радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных
детско-родительских взаимоотношений.
9) Конфликтные
ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в
присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками
работы дошкольного учреждения при ребёнке.
20.11.2020
Советы
родителям
о
музыкальном воспитании ребенка
1. Музыка создает необходимый энергичный
фон для ребенка, помогает ребенку почувствовать ритм..
2. Включайте
музыку и чаще танцуйте с ребенком. Это замечательно для воспитания ребенка.
3. Пойте
ребенку колыбельные песенки, пойте их сами перед сном, а также ставьте ему их
послушать в профессиональном исполнении.
4. Играйте
с ребенком в музыкальные игры, например, кружитесь с маленьким ребенком в ритме
вальса, или играйте под музыку.
Это особенно важно для маленького ребенка, который не
умеет говорить или плохо говорит.
5. Если ребенок гиперактивный – ему надо чаще
ставить слушать спокойную музыку. Покупайте ребенку музыкальные игрушки, самому
маленькому – мелодичные погремушки, затем музыкальных кукол-неваляшек,
музыкальных пупсиков, детям постарше – музыкальные игрушки посложнее.
6. Чаще слушайте с детьми различную красивую
музыку: классическую – Моцарта, Чайковского, Грига, Шумана, Шуберта и др.; этническую,
народные песни; музыку природы – пение птиц, звуки моря; мягкое, мелодичное
пение; красивую, романтичную музыку без слов; красивые, выразительные оперные
арии; джаз; блюз.
7. Учите ребенка чувствовать музыку, подскажите
ему, что музыка отражает настроение, пусть он сам подберет ту музыку, которая
соответствует его разным ощущениям и разному настроению. Это поможет ребенку
научиться быстро и правильно разбираться в своих чувствах и правильно слышать
музыку своей души. Музыка может помочь справиться с горем, с бедой ребенка.
8. Смотрите с ребенком различные музыкальные
фильмы по телевизору или на DVD, где также много поют, танцуют.
9. Объясняйте ребенку, что музыка –
многообразна и для каждого случая существует своя музыка: для радости и для
грусти, для общения и для веселья, для отдыха и для работы, и что важно уметь
подбирать музыку соответственно ситуации и настроению.
Кроме того, ребенку обязательно надо объяснить,
что громкая музыка может мешать остальным и что та мелодия, которая нравится
ребенку, необязательно понравится другим.
20.11.2020
Десять советов родителям
Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям
физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к
физическому развитию.
Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно
важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и
ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не
кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по
самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку?
Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» —
всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и
возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.
Совет 2. Высокая
самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь
то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно
поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его
достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической
культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не
должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа —
«побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном
отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием
своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не
могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы,
элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и устатость, и
какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие
физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять
причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы
установить с ним душевный контакт.
Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении
тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет.
Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после
этого продолжить занятие.
Совет 5. Не
ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги
в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда
другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если
родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства,
желания и мнения.
Совет 6. Важно
определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений.
Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма,
но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не
удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную
перекладину для подтягивания.
Совет 7. Не
меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку
нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или
иной навык, движение.
Совет 8. Важно соблюдать культуру физических
упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности,
исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».
Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст.
Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого
не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным
примером.
Совет 10. Три незыблемых закона
должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и
терпение.
Успехов
вам и удачи!