Образовательная деятельность ДОУ

ООД

14.04.2021

Образовательная деятельность в МКДОУ

                      Кикунинский "Детский сад "Ромашка"

 осуществляется на основании:

Конвенции о правах ребенка;

Закона "Об образовании в Российской Федерации";

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.1.3049 - 13;

Приказа Министерства образования и науки Челябинской области по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта;

Устава МКДОУ  и т.д.Образовательная деятельность в МКДОУ осуществляется на основании:

Конвенции о правах ребенка;

Закона "Об образовании в Российской Федерации";

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.1.3049 - 13;

Приказа Министерства образования и науки Челябинской области по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта;

Устава МКДОУ и т.д.

Составляющие воспитательно-образовательного процесса:

· организованная образовательная деятельность

· образовательная деятельность в режимных моментах

· самостоятельная деятельность

· взаимодействие с семьёй

· Организованная образовательная деятельность (ООД):

· Экспериментирование,

· Проектирование,

· Коллекционирование,

· Беседы,

· Наблюдения,

· Решение проблемных ситуаций,

· Игры,

· Викторины,

· Чтение и обсуждение,

· Инсценирование и драматизация,

· Оформление выставок, портфолио.

· Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

В музыкальной деятельности: слушание, пение, танцы Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Физическое развитие, закаливающие процедуры, прием пищи, гимнастика, упражнения и подвижные игры в течение дня, оздоровительная прогулка;

Социально-коммуникативное развитие - ситуативные беседы, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

Познавательно-речевое развитие- создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, разговоры с детьми;

Художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни, в игре, в досуге, на прогулке, в изодеятельности, в гимнастике, привлечение внимания к звукам.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей: подвижные, спортивные игры и упражнения; индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; чтение детьми коротких стихов, игры по мотивам художественных произведений, игры в уголке книги, сюжетно-ролевые игры, развивающие; рисование, лепка, конструирование, рассматривание репродукции картин, музицирование, пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки.

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями: встреча с интересным человеком; «школы для родителей», клубы, студии. Проведение мастер-классов, тренингов. Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, анкетирование, стендовые консультации и т.д.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД).Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. ООД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Организованная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части:

Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации организованной образовательной деятельности

Гигиенические требования:

· непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

· ­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,

· ­не допускать переутомления детей на занятиях.

· предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования

· ­точное определение образовательных задач ООД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

· ­творческое использование при проведении ООД всех дидактических принципов в единстве;

· ­определять оптимальное содержание ООД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

· ­выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели ООД;

· ­обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

· использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.

· ­систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.Хочу такой сайт

Организационные требования

· иметь в наличие продуманный план проведения ООД;Хочу такой сайт

· четко определить цель и дидактические задачи ООД;

· грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

· поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении ООД.

· не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.

· ООД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;

· ООД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);

· организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста.

Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой)

Дидактическая задача

1. Занятия усвоения новых знаний, умений;

2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;

3. Занятия творческого применения знаний и умений;

4. Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.

Содержание знаний (раздел обучения)

1. Классические занятия по разделам обучения;

2. Интегрированные (включающие содержание из нескольких разделов обучения).

Формы организации обучения в повседневной жизни

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

· прогулка, которая состоит из:

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- подвижных игр;

- труда в природе и на участке;

- самостоятельной игровой деятельности;

· экскурсии;

· игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

· дежурство детей по столовой, на занятиях

· труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

· развлечения, праздники;

· экспериментирование;

· проектная деятельность;

· чтение художественной литературы;

· беседы;

· показ кукольного театра;

· вечера-досуги;

В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

· предметно-игровая,

· трудовая,

· спортивная,

· продуктивная,

· общение,

сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

В помощь педагогам

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов

Открытый каталог образовательных ресурсов «Российский общеобразовательный портал»

Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»

Справочно-информационный образовательный портал «Всеобуч» – все виды образовательных учреждений России: поиск, рейтинг, отзывы, комментарии

Новости, методика и опыт преподавания, педагогические технологии, уровни и ступени образования, образовательные сообщества и др.

Материалы по работе с интерактивной доской SMART

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты»

Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений «Ресурсы образования»

Портал Открытого педагогического объединения «Интерника»

Сайт для практических психологов, работающих в системе образования

Периодическое издание «Справочник руководителя дошкольного учреждения» по вопросам административно-хозяйственной деятельности ДОУ

Периодическое издание «Дошкольное образование»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-963-422-28-95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».